В первую очередь после получения налоговой накладной контролирующий орган проверяет налоговую накладную на наличие признаков безусловной регистрации. Если есть хотя бы один из признаков – налоговая накладная регистрируется. Перечень таких признаков определен пунктом 3 постановления Кабинета Министров Украины «Об утверждении порядков по остановке регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных» от 1 декабря 2019 года №1165.
В случае отсутствия признаков безусловной регистрации проводится проверка налогоплательщика критериям рискованности, приведенным в приложении 1 к Порядку №1165. Наиболее распространенными из них могут быть: 1) налогоплательщиком не представлен контролирующему органу налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость за два последних отчетных (налоговых) периода; 2) в контролирующих органах имеется налоговая информация, которая стала известна в процессе осуществления текущей деятельности при выполнении возложенных на контролирующие органы задач и функций, в данном случае налоговый орган должен указать, какая именно налоговая информация стала основанием для отнесения налогоплательщика к рисковым.
Налоговая накладная также проверяется на соответствие критериям рискованности осуществления хозяйственных операций. Одной из главных причин блокирования по этому критерию может быть: объем поставки товара/услуги указанной в налоговой накладной на увеличение суммы налоговых обязательств, представленной для регистрации превышает величину остатка.
В целом, процедура разблокирования налоговых накладных состоит из нескольких этапов.
1. Представление пояснений к налоговой накладной регистрация которой остановлена
Получив квитанцию об остановке регистрации налоговой накладной налогоплательщику необходимо направить уведомление о предоставлении объяснений и копий первичных документов для подтверждения реальности осуществления хозяйственной операции указанной в остановленной налоговой накладной Комиссии регионального уровня.
Срок в течение которого налогоплательщик может направить объяснения и копии первичных документов составляет 365 дней. Однако следует отметить, если окончание срока 365 календарных дней для предоставления объяснений приходится на период действия военного положения, то такое течение срока останавливается.
Комиссия регионального уровня в течение 5 рабочих дней рассматривает предоставленные объяснения и принимает одно из следующих решений:
1) о принятии объяснения и регистрации налоговой накладной; 2) направляет уведомление о необходимости предоставления дополнительных пояснений и/или документов; 3) принимает решение об отказе в регистрации налоговой накладной.
Налогоплательщик имеет право подать в контролирующий орган дополнительные пояснения и копии документов в подтверждение информации, указанной в налоговой накладной в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления.
По результатам рассмотрения представленных дополнительных объяснений и копий документов комиссия регионального уровня в течение 5 рабочих дней, следующих за днем их получения, принимает решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной.
Если налогоплательщик не предоставил дополнительных объяснений и копий документов, комиссия регионального уровня принимает решение об отказе в регистрации налоговой накладной в течение 5 рабочих дней, следующих за днем предельного срока их представления.
Документами, которые могут быть предоставлены на рассмотрение комиссии регионального уровня:
договоры, в том числе внешнеэкономические контракты, с приложениями к ним;
договоры, доверенности, акты руководящего органа плательщика налога, которыми оформлены полномочия лиц, получающих продукцию в интересах плательщика налога для совершения операции;
первичные документы по поставкам/приобретению товаров/услуг, хранению и транспортировке, погрузке, разгрузке продукции, складским документам (инвентаризационным описаниям), в том числе счетам-фактурам/инвойсам, актам приемки-передачи товаров (работ, услуг) с учетом имеющихся типовых форм и отраслевой специфики, накладные;
расчетные документы и/или банковские выписки с лицевых счетов;
документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспортах качества, сертификатах соответствия), наличие которых предусмотрено договором и/или законодательством;
другие документы, подтверждающие несоответствие налогоплательщика критериям рискованности налогоплательщика.
Получив решение Комиссии регионального уровня об отказе в регистрации налоговой накладной, налогоплательщик может обратиться с жалобой в Комиссию центрального уровня, в данном случае в Государственную налоговую службу Украины. Следует отметить, что подача жалобы в ГНС Украины не является обязательным этапом, а налогоплательщик после получения решения Комиссии регионального уровня может сразу обратиться в суд.
Срок в течение которого налогоплательщик может обратиться с жалобой в Комиссию центрального уровня составляет 10 рабочих дней.
Комиссия центрального уровня рассматривает поданную жалобу в течение 10 календарных дней и принимает одно из следующих решений: 1) об удовлетворении жалобы и отмене решения комиссии регионального уровня; 2) об оставлении жалобы без удовлетворения и решения комиссии регионального уровня без изменений.
В случае получения решения Комиссии центрального уровня об отказе в удовлетворении жалобы налогоплательщик вправе обратиться в суд с иском об отмене решения Комиссии регионального уровня и обязательства зарегистрировать налоговую накладную.
Срок в течение которого налогоплательщик имеет право обратиться с иском в суд составляет 3 месяца со дня вручения плательщику решения по результатам рассмотрения его жалобы (в случае если подавалась жалоба в ГНС) и 6 месяцев со дня обращения плательщика в контролирующий орган с соответствующей жалобой на его решение (в случае если жалоба подана не была).
Поможем разблокировать налоговые накладные в кратчайшие сроки
Для получение консультации жмите на кнопку, и заполните форму. Мы наберем в течении 5 минут.
Получить консультацию
Команда адвокатов
Сергей Пагер
Управляющий адвокат
Алена Пагер
Адвокат
Сергей Загородний
Адвокат
Сергей Бондаренко
Адвокат
Светлана Попадюха
Помощник адвоката
Наталия Головешко
Операционный менеджер
Виталий Кудашев
Менеджер по работе с клиентами
Владислав Кучерявий
Помощник адвоката
Ольга Ширмер
Адвокат
Анастасия Яковлєва
Помощник адвоката
Наталия Савченко
Менеджер по работе с клиентами
Как получить консультацию адвоката?
1
Заполняете форму
Для получения консультации, нужно заполнить форму введя номер телефона, чтобы Вам перезвонили.
2
Вам перезванивают
В течении 5 минут на указанный Вами номер телефона позвонит адвокат для предоставления консультации.
3
Задайте вопрос
Задавайте все вопросы которые Вас интересуют. Адвокат ответит на вопросы в разговоре.